Login

Реплика шлема ЗШ-1 своими руками.

Начав заниматься страйкболом и поиграв несколько месяцев, получив пару неприятных "нежданчиков" по голове, задумался о приобретении защиты головы, а именно шлема. На тот момент часть бойцов команды с успехом пользовалась репликами шлема ЗШ-1. Приобретать в магазине реплику данного шлема не очень то хотелось (стоимость около 3000 руб.), с учетом того что для начинающего страйкболиста были более приоритетные затраты на первых порах. Посетила мысль а не попробовать ли сделать шлем самому, тем более что ЗШ-1 сильно напоминал старый мотоциклетный шлем типа "Салют".

Порыскав по бескрайним просторам и-нета нашел интересную статью, подробно описывающую процедуру изготовления реплики шлема ЗШ-1 из мотоциклетного шлема (www.airsoftchel.ru). Прочитал статью, по удачному стечению обстоятельств обзавелся старым мотоциклетным шлемом (достался на халяву) и решил попробовать проявить чудеса рукоделия.

Далее в тексте данной статьи будет описан процесс изготовления шлема, частично взятый с вышеуказанной статьи и дополненный.

Шлем ЗШ-1 обеспечивает защиту всей головы от бровей до затылка (защиту лица обеспечивает забрало, либо очки), в отличии от натовских тюбетеек, которые только макушку закрывают от солнышка. Да и к тому же, политика команды не позволяет использовать натовские образцы обмундирования.

Итак в итоге нашей работы мы должны получить изделие, максимально напоминающее это.


Итак, шлем был приобретен и был в таком состоянии.

Для изготовления реплики шлема ЗШ-1 понадобится:
1. Мотоциклетный шлем – 1 шт. (стоит от 100-300 р. на авто-базаре)
2. Упаковка эпоксидной смолы – 1 шт. (стоит от 35 р.)
3. Мелкая и средняя наждачная бумага (а лучше насадка на дрель) - около 50 руб.
4. Фурнитура (стоимость около 150-200 р.)
а) стропа шириной 2-3 см – 4 метра (я использовал ширину 2,5 см)
б) 5-10 см велкро (липучка по нашему) шириной 2-2,5 см, но не более ширины стропы
в) застежка типа "фастекс" по ширине стропы 1 шт.
г) клепки на длинных ножках, либо (еще лучше) короткие болты с низкой шляпкой и гайки к ним
д) пластиковый фиксатор по ширине стропы - 2 шт.
е) шнурок обыкновенный 40-50 см.
5. Балончик аэрозольного грунта - 1 шт. (использовал универсальный грунт серого цвета. стоимостью около 150 руб.).
6. Балончик аэрозольной краски - 1 шт. (о выборе краски подробее скажу в конце статьи, стоимость около 140 руб.).


Итого общие расходы на изготовление реплики шлема ЗШ-1 составят около 600-800 руб. Это в разы дешевле стоимость ЗШ-1 промышленного производства. Однако не стоит забывать про собственные старания - они бесценны!!! Самым сложным в изготовлении шлема является изготовления ремешковой системы крепления.

Итак, после того как из шлема были выдернуты все потроха в виде пенопластового подшлемника (сразу выкинуть), кожаной подкладки для защиты шеи и ушей (пригодится еще), негнущихся брезентовых ремешков крепления на подбородке (выкинуть) и около десятка клепок (выкинуть), мотоциклетный шлем стал хоть немного походить на шлем ЗШ-1. С резиновой окантовки лучше убрать заводские скобы. Приклеивать обратно окантовку лучше всего после покраски шлема, но можно и окантовку тоже покрасить. Здесь дело вкуса, но я в своей работе решил окантовку не красить.

Дальнейшая задача – заделать все ненужные отверстия от старых клепок. Для этого все отверстия от клепок поковыряем внутри отверткой (лучше крестовой) для создания заусенцев, чтоб эпоксидка держалась. Далее разводим эпоксидку согласно инструкции на упаковке и заливаем все отверстия. Чтоб эпоксидка не вытекла раньше времени, затыкаем с обеих сторон газетными обрывками. Если на внешней поверхности имеются трещины, глубокие царапины, какие-то неровности, с ними поступаем аналогично (не забыв заранее зашкурить и обработать эти места ацетоном или спиртом).

Пока эпоксидка сохнет (24 часа) можно заняться изготовлением ремешковой системы (данную систему копируем с оригинала, с некоторой доработкой), но об этом позже. Образец ремешковой системы:


Когда эпоксидка высохнет берем нашу болванку и нежно, с любовью, зачищаем каждый сантиметр наждачкой. Зашкурить нужно как внешнюю так и внутреннюю поверхности. Внешняя поверхность должна быть слегка шероховатой (от наждачки) и идеально гладкой, без каких либо выступов, ямок или трещинок.


В обработанном шлеме сверлим 9 отверстий. Прочертить ровную линию вряд ли получится с первого раза, однако нужно рисовать линии до тех пор пока не получится почти идеальная разметка. Для упрощения процесса рисования ровной линии можно использовать подручные средства, в частности мною использовалась металлическое окантовочное кольцо, позаимствованное со старой фуражки.

   

8 отверстий должны быть на равном расстоянии друг от друга (это будет основа крепления ремешковой системы), 9-тое сверлится строго ссади, на высоте 1 см от стыка окантовки. Должно получится примерно так:


Отверстия просверлены, далее красим внутреннюю часть шлема хозяйственной эмалью темно-зеленого цвета (можно вообще и не красить, по желанию). Если таковой не найдется, лучше красить модельной краской.

Теперь начинается самый трудоемкий и кропотливый этап. После того как краска на внутренней стороне подсохнет, займемся изготовлением ремешковой системы. Сразу покажу какая она получится, чтобы иметь представление что именно нужно делать:

   

Кожаную подкладку для защиты шеи и ушей необходимо обновить (оторвать старую ткань, вытряхнуть труху от паралона и заменить на нормальный паралон, обшить новой тканью. И проделать отверстия как показано на схеме. И все обязательно прошить.


Вся система держится на 4х ремешках стропы, закрепленных в 8-ми отверстиях. Изготовить ремешки можно так:


Нарезать 4 куска стропы по 25-30 см (все зависит от расстояния отверстий, которые насверлены в шлеме). Советую сначала прикинуть стропу целиком и загнув буквой V, определить какую длину нужно. Две вершины буквы V будут крепится клепками (или болтами), а вот нижняя часть должна не доходить до центра шлема. Когда 4 куска будут готовы их можно закрепить на шлеме саморезами или болтами (отверстия в стропе лучше прожигать), связать шнурком и определиться – подходит ли вам длина ремешков или нет (возможно придется слегка укоротить). Если куски стропы подошли под вашу голову, дальше их нужно дополнить небольшими кусочками по 2,5-4 см как показано на схеме. Это необходимо для того, чтобы потом продеть в получившиеся отверстия ремешок для обхвата головы. Куски пришиваются к стропе с разных сторон (спереди и сзади). Когда ремешок загнется буквой V сразу поймете почему с разных сторон. Не забывайте обжигать каждый обрезанный край стропы.

Когда 4 ремешка будут полностью доработаны и готовы, повторяем операцию по закреплению их на шлеме саморезами или болтами, только теперь прикрепляем еще и кожаную подкладку по всем отверстиям, и кусок стропы (40-50 см) к самой задней дырке. Кожаная подкладка должна быть закреплена на минимум на 3 отверстиях (центральное сзади и 2 боковых, чуть спереди), если края подкладки не дотягиваются до боковых отверстий нужно надшить их кожей или кожзамом.


После закрепления на шлеме, стягиваем ремешки шнурком под размеры своей головы. Продеваем в отверстия ремешок для обхвата головы (заранее пришить к нему липучку). Должно получиться очень похоже на этот рисунок.


Крепление для подбородка крепится на ремешок для обхвата головы продевается в петлю стропы заднего крепления.



С одной стороны крепления для подбородка пришивается фиксатор, на другой карабин. Сама лямка для подбородка шьется из куска стропы, с одной стороны крепится карабин второй конец стропы заправляется в фиксатор.

   

После установки всей системы, ее нужно проверить на работоспособность – отрегулировать все фиксаторы и карабины, затянуть или расслабить ремешки. Если все работает как надо и шлем сидит как влитой закрепляем всю систему болтами. Было решено использовать болты вместо клепок, для удобства на случай необходимости разборки ремешковой системы. Болт выбран с низкой полукруглой шляпкой, нужно длины не нашел, поэтому часть длины болта пришлось отпилить.

Реплика шлема ЗШ-1 почти готова, еще раз проверяем работоспособность всех систем – работает, тогда приступаем к покраске.
При первоначальной покраске использовалась алкидная автоэмаль зеленого цвета, приобретенная в автомагазине, но получившийся результат не устроил, т.к. шлем блестел и отражал свет (эфект глянца). Позже была приобретена камуфляжная краска Bosny, цвета "Армейская зеленая" (стоимость 160 руб.) и шлем был перекрашен. Полученный результат имеет матовую поверхность и отвечает всем требованиям к цвету шлема.


Изготовлением забрала к полученной реплике ЗШ-1 я решил не замарачиваться, т.к. как показало время в страйболе во время игры в здании забрало только мешает, да и все равно приходится пользоваться очками, т.к. забрало от попадания шаров не защищаяет на 100%.

Из недостатков, которые выяснились со временем эксплуатации шлема. По своим габаритам изготовленная вышеописанным методом реплика шлема ЗШ-1 немного меньше оригинала. Поэтому приобретение на данный шлем различных чехлов, изготовленных промышленным методом не целесообразно. Приобретенный мною чехол для ЗШ-1 на данном шлеме сидел не совсем удачно, в связи с чем от него пришлось отказаться. В остальном, получившийся протопип полностью устраивает и с честью несет свое бремя защиты головы от града шаров при игре на коротких дистанциях.

Яндекс.Метрика

Тверская страйкбольная команда "Убойная Сила". 2014

Log in to your account or Регистрация